Вход для пользователей



Создать новую учетную запись
Запросить новый пароль
И патентное, и авторское право нужны для того,
чтобы поддержать пламя гения топливом интереса.
Авраам Линкольн

Телефон
+7(812) 971-7105

Социальная сеть Facebook намерена укрепить свои права на товарный знак


Социальная сеть Facebook намерена получить права на товарный знак, а именно слово «Book». Для этого компания внесла соответствующие поправки в  обновленную версию «Положения о правах и обязанностях» пользовательского соглашения.

Компания неоднократно подавала в суд на вебсайты, использующие это слово в своем названии, однако, насколько известно, Facebook не владеет официально зарегистрированным товарным знаком «Book». Но права на товарный знак могут быть заявлены на основании использования обозначения, даже если товарный знак не зарегистрирован, а поправки к пользовательскому соглашению могли бы усилить позиции компании в будущих судебных исках, поданных против сайтов, которые используют это слово.

В новой редакции пользовательское соглашение звучит следующим образом: «Вы обязуетесь не использовать принадлежащие нам объекты, защищенные авторским правом или товарные знаки (в том числе Facebook, логотипы Facebook и F; FB, Face, Poke, Book и Wall) или любые другие схожие до степени смешения знаки, за исключением иных случаев, прямо установленных нашими Правилами использования бренда, либо с нашего письменного разрешения». Несомненно, изменения, внесенные в пользовательское соглашение, станут лишним козырем компании в случае новых судебных разбирательств. Обновленное «Положение о правах и обязанностях» еще не вступило в силу, но вчера уже истек период так называемого открытого обсуждения.

Facebook регистрирует все вариации своего названия. Поиск по базе данных Ведомства США по патентам и товарным  знакам The US Patent and Trademark Office) показал, что за Facebook закреплено 73 действующих товарных знака, многие из которых относятся к различным вариациям слов «Facebook» и «like». Среди прочих товарных знаков - это буква «F», слова и словосочетания «Face», «FB», «F8», «Facebook Developer Garage», «Wall», «Facepile», «Nextstop.com», «Facebook for good», «Friendfeed», «Facebook Insights», «Facebook Pages», и «Facebook Ads».

В американском реестре товарных знаков слово «Book» отсутствует. В ноябре 2010 года газета Los Angeles Times писала, что Facebook успешно зарегистрировала товарный знак «Face», но, несмотря на это, в будущем может испытать сложности с регистрацией товарного знака «Book». Некая компания под названием myEworkBook подала заявку на регистрацию товарного знака «Book» на территории США, но в феврале 2012 года распрощалась с этой идеей, получив отказ в регистрации.
Получить права на товарный знак «BOOK» в Евросоюзе также пока Facebook не удалось.

До сих пор продолжается тяжба с «Teachbook». В деле Lamebook - пародией на Facebook - было достигнуто соглашение, в результате чего сайт продолжает работать по сей день. Также Facebook выкупил порно-домен facebookofsex.com. А вот владельцы сайта Placebook, посвященного путешествиям, предпочли не ввязываться в дорогостоящее противостояние в суде и попросту изменили свое название.

Источник: http://info-pravo.com/blog/socialnaja_set_facebook_namerena_rasshirit_svoi_prava_na_tovarnyj_znak_a_imenno_slovo_book/2012-03-29-7526

Новости брендов и компаний (113)

Правоприменительная практика (91)

Новости законодательства (17)

Новости в области патентов (7)

Новости в области авторского права (17)

Недобросовестная конкуренция (5)

Доменные имена (13)

© "ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ" Бюро Интеллектуальной Собственности 2009 - 2014. Телефон: +7 (812) 971-7105, email: info@fedotov-ip.ruDRA.RU - сайт под ключ, 2009