Вход для пользователей



Создать новую учетную запись
Запросить новый пароль
И патентное, и авторское право нужны для того,
чтобы поддержать пламя гения топливом интереса.
Авраам Линкольн

Телефон
+7(812) 971-7105

Apple Inc отказано в регистрации объемного товарного знака


Коллегия палаты по патентным спорам вынесла решение по возражению, поданному 25.07.2012г. компанией Apple Inc. в ответ на решение Роспатента об отказе в регистрации объемного товарного знака по заявке № 2010724156.

Само заявленное на регистрацию обозначение представляет собой схематическое изображение планшетного компьютера iPad, а с формальной точки зрения - узкий параллелограмм с закругленными углами, практически всю поверхность которого занимает прямоугольный экран, с расположенным под ним круглым "джойстиком", а так же с тремя прямоугольными отверстиями на узкой боковой грани. Отказ в регистрации был вынесен Роспатентом на основании того, что обозначение не обладает различительной способностью, т.к. представляет собой схематическое изображение товаров 09 класса, относительно которых оно и было подано на регистрацию. Так же важным аргументом против регистрации Роспатент посчитал тот факт, что обозначение вообще является характерным для современных электронных коммуникационных устройств (планшетные компьютеры,  устройства для чтения книг и периодических изданий и т.д.),  изготавливаемых различными производителями,  например,  компаниями "ASUS", "Samsung", "HTC", "PocketBook", "Sony"  и др.  Незначительные различия в размерах устройств, размерах и месте размещения (либо отсутствия) "джойстика"  не являются существенным критерием отличия при их восприятии.

Apple Inc. не согласилась с таким решением Роспатента и в своем возражении попыталась доказать, что различительная способность у изображения iPad все-таки есть, точнее она была приобретена обозначением в ходе его использования. Компания ссылалась на то, что с момента анонсирования начала официальных продаж устройства в России в 2011 году потребитель мог видеть его изображение везде - в СМИ, интернете, рекламе и поэтому легко может узнать iPad среди других, подобных ему устройств. В подтверждение этого Apple Inc. обращалась к результатам социологического исследования, проведенного в России, во время которого 27% участников сказали, что им известен такой знак как минимум с 2010 года, а 82% правильно назвали компанию, использующую его.

Однако Коллегию палаты по патентным спорам эти аргументы не убедили. Доводы о приобретении обозначением различительной способности на территории России посчитали несущественными. Кроме того, коллегия усомнилась в объективности данных социологического опроса из-за некорректности формулировок в  вопросах.

В результате возражение Apple Inc. удовлетворено не было, и решение Роспатента об отказе в защите на территории России зарегистрированного за рубежом знака в виде изображения iPad осталось в силе.

Источники:  http://izvestia.ru/news/545332#ixzz2LemLjkDO

Новости брендов и компаний (113)

Правоприменительная практика (91)

Новости законодательства (17)

Новости в области патентов (7)

Новости в области авторского права (17)

Недобросовестная конкуренция (5)

Доменные имена (13)

© "ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ" Бюро Интеллектуальной Собственности 2009 - 2014. Телефон: +7 (812) 971-7105, email: info@fedotov-ip.ruDRA.RU - сайт под ключ, 2009