Вход для пользователей



Создать новую учетную запись
Запросить новый пароль
И патентное, и авторское право нужны для того,
чтобы поддержать пламя гения топливом интереса.
Авраам Линкольн

Телефон
+7(812) 971-7105

Авторские права на "Тетрис" отстояли в суде


Окружной суд Нью-Джерси вынес решение в пользу правообладателя культовой игры TETRIS, компании TETRIS HOLDING, LLC, по иску к создателям игры-клона MINO (мобильного приложения, ранее доступного в Apple's iTunes Store) Xio Interactive: теперь последней запрещено продавать, распространять и рекламировать игру MINO. Спор между вышеуказанными компаниями начался в декабре 2009 года, когда TETRIS HOLDING предъявила иск к создателям игры MINO за нарушение авторских прав, выразившееся в полном копировании не только самой идеи игры TETRIS, но и ее внешнего оформления. В судебном заседании представители компании Xio Interactive  пытались сослаться в свою защиту на то обстоятельство, что они скопировали лишь идею игры, а как известно, идеи не охраняются авторским правом. Тем не менее, судья Фреда Вольфсон в ответ на это заявление указала, что хотя механика и правила игры в целом не охраняются авторским правом, это вовсе не означает, что любые внешние выражения идеи игры, связанные с ее правилами  и функционированием,  не попадают под защиту авторского права. И именно на способ выражения, в частности, правил игры, по мнению судьи, TETRIS HOLDING обладает авторскими правами. Это судебное решение примечательно тем, что в нем впервые сделана попытка провести более или менее четкую границу между неохраняемыми и охраняемыми элементами игры, проведение которой, на самом деле, является не самой легкой задачей. Согласно данному решению, общие правила TETRIS, конечно, не охраняются авторским правом, но, например, форма падающих блоков в данной игре, размер игровой поверхности,  уже будет попадать под такую охрану. 

По словам представителей TETRIS HOLDING,  решение суда в пользу их компании открыло новые перспективы для дизайнеров и разработчиков видеоигр, т.к. показывает, что права создателей видеоигр, проявивших оригинальность и творческий подход к их оформлению, должны быть защищены законом. Однако существует и иная оценка данного судебного решения, согласно которой, выраженный в нем подход к оценке охраняемых элементов игр может препятствовать развитию индустрии видеоигр.  

Источники: http://www.hookshotinc.com/could-the-tetris-clone-ruling-represent-a-bad-day-for-games/

 

Новости брендов и компаний (113)

Правоприменительная практика (91)

Новости законодательства (17)

Новости в области патентов (7)

Новости в области авторского права (17)

Недобросовестная конкуренция (5)

Доменные имена (13)

© "ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ" Бюро Интеллектуальной Собственности 2009 - 2014. Телефон: +7 (812) 971-7105, email: info@fedotov-ip.ruDRA.RU - сайт под ключ, 2009