Вход для пользователей



Создать новую учетную запись
Запросить новый пароль
И патентное, и авторское право нужны для того,
чтобы поддержать пламя гения топливом интереса.
Авраам Линкольн

Телефон
+7(812) 971-7105

Конкурентам Сбербанка дали слово


Суд запретил банку преследовать кредитные организации, использующие слово «сберегательный» и его производные.

Сбербанку не удалось отстоять исключительные права на слово «сберегательный» и производные от него, используемые в наименованиях компаний. На днях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа вынес решение, разрешающее кооперативу «Первая сберегательная касса. Вклады и займы» сохранить свое текущее название.

В крупнейшем банке России в прошлом году пришли к выводу, что фирменные наименования Сбербанка России и хакасского кредитного потребительского кооператива «Первая сберегательная касса» (ПСК) схожи до степени смешения. В банке также заявляли о воровстве логотипа - стилизованного изображения денежной копилки в вице цифры «1» с падающими внутрь монетами. В суд Сбербанк пошел с документами на товарные знаки «Сбербанк России», «Сбер», доказывая, что ПСК - его конкурент и выдает потребительские кредиты и денежные ссуды под залог недвижимого имущества.

Арбитражный суд Хакасии согласился со Сбербанком, отметив, что реклама кооператива - некоммерческой организации - может быть воспринята его потенциальными клиентами как реклама банковских услуг.

Однако апелляционная и кассационные инстанции заняли иную позицию. Так, апелляционный суд признал, что наименование кредитного кооператива не является средством индивидуализации, ввиду того что сам кооператив не является коммерческой организацией. Сбербанк это не удовлетворило, и спор продолжился в кассации. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в свою очередь, согласился с постановлением апелляции. Он сослался на решения пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов, по которым право на фирменное наименование возникает только у коммерческих организаций, а ответчик таковой не является.

Эксперты считают, что банку Германа Грефа не удалось сформировать практику, запрещающую компаниям использовать в своем наименовании слово «сберегательный». Теперь тем же Сберкредбанку, Индустриальному сберегательному банку и другим компаниям не нужно убирать с вывесок, а также из рекламы слово «сбер».

Источник: http://www.audit-it.ru/news/finance/449752.html

Новости брендов и компаний (113)

Правоприменительная практика (91)

Новости законодательства (17)

Новости в области патентов (7)

Новости в области авторского права (17)

Недобросовестная конкуренция (5)

Доменные имена (13)

© "ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ" Бюро Интеллектуальной Собственности 2009 - 2014. Телефон: +7 (812) 971-7105, email: info@fedotov-ip.ruDRA.RU - сайт под ключ, 2009